Предварительный список участниц женского личного Кубка мира по настольному теннису в Японии (Сендай, 30 октября – 1 ноября 2015 года) с призовым фондом 150 тысяч американских долларов опирался на мировой рейтинг за август.
Кажется, мелочь.
Но именно от "мелочи" зависело, сумеет ли россиянка Полина Михайлова получить приглашение в Японию, о чем уже говорилось во время номинации спортсменов на мужском Кубке мира настольного тенниса в Швеции (Хальмстад, 16-18 октября 2015 года).
Михайлова заняла на европейском Топ-16 (измененный Кубок Европы) лишь 9-12 место – именно такие континентальные соревнования дают пропуск на осенние Кубки мира мужчин и женщин. Вроде бы, далековато. Вот если бы россиянка оказалась в призерах.
Регламент оперирует не категориями – "вроде бы", а точно прописанными нормами. И потому китаянка Li Jie из Нидерландов с ровно таким же 9-12 местом приглашена на женский Кубок мира-2015, а Михайлова нет.
Почему?
Важно не столько занять место повыше на континентальном Кубке, а показать лучшие цифры мирового рейтинга к моменту номинации спортсменов – тот самый август 2015 года.
Li Jie из Нидерландов в августе занимала №24, а Михайлова только №75 и перед ней в очереди оказались №39 Li Qian из Польши и №53 Vacenovska Iveta из Чехии – это всё спортсменки с 9-12 местами на соревнованиях в Баку-2015.
Опора на мировой рейтинг важна не сама по себя. Это показатель класса. И защита от случайностей. Если на континентальном Кубке спортсмен что-то действительно продемонстрировал, то спустя 6-8 месяцев непременно повторит. Или даже улучшит свои позиции.
Россияне так не умеют.
И потому единственная спортсменка с 9-й строкой на Топ-16, которая приглашена на женский Кубок мира в Японию-2015 – это китаянка Li Jie из Нидерландов и никто другой.